воскресенье, 30 марта 2014 г.

Сочетание реального и фантастического в тв-ве Гоголя

Мистика в творчестве Н. В. Гоголя:
«Вий», «Мёртвые души», Вечера на хуторе близь Диканьки», «Записки сумасшедшего», «Нос».

Николай Васильевич Гоголь – один из самых таинственных, загадочных русских писателей. Человек глубоко верующий, православный, он был не чужд мистики и верил, что черт водит за собою людей, заставляя их совершать злые поступки. Что ж, его соотечественники украинцы веками жили по принципу: «Бога люби, но и черта не гневи».

Нужно отметить, что любимым персонажем Гоголя, является чёрт! Цель автора - высмеять его!

В будничной жизни смех живет в разных качествах. Когда человек предает себя жизни духа — «умирает в нем смех». Искусство-дело душевное. Гоголь «пронизан душевностью» не только в художественных произведениях, но и когда касается вопросов морально-религиозных. В его распоряжении два основных средства — фантастика и смех. Порываясь к духовному, Гоголь рвет рамки искусства, не вмещаясь в них. Идет «поединок» между "поэтом" и "моралистом". Беззаботен гоголевский смех, беспечна гоголевская фантастика. Но как много уже содержит в себе и как многому учат и этот смех и эта фантастика.

Один из важных мотивов в творчестве Гоголя – Петербург, (он присутствует в сказочной повести «Ночь перед рождеством», в «Ревизоре», изображается в «Повести о капитане Копейкине» из «Мертвых душ»). У Гоголя есть также цикл петербургских повестей, который может служить наибо­лее характерным примером раскрытия этой темы.



Комментариев нет:

Отправить комментарий